Уложение общины

Материал из ruFAQ
Перейти к навигации Перейти к поиску

Общие положения

Новосибирская областная казачья община, является добровольным и независимым объединением представителей казачьих родов, их потомков, и причисляющих себя к ним, а так же члены их семей, на основе общности интересов, для совместной реализации целей, заявленных в настоящем Уложении.

Казачья община — территориальное объединение казаков, образуемое в местах их проживания с целью организации казачьего самоуправления, сохранения и развития традиционных быта, хозяйствования, культуры, землевладения и землепользования … Большой юридический словарь

Полное наименование: «Новосибирская областная казачья община».

Сокращенное наименование: «НОKО».

Краткое наименование РО «Новосибирская областная казачья община»

Община основана на принципах законности, добровольного членства, равноправия всех её членов, самоуправления, гласности.

Для целей, реализующих настоящее Уложение, «Община» располагается на территории Новосибирской области, в пределах которой проживают представители общины - казаки.

Община распространяет свою деятельность в пределах территории Новосибирской области, осуществляя взаимодействие и сотрудничество с другими общинами области и соседними регионами Сибири, Урала, а так же, Дальнего Востока, Центральной России, Южных и Северных областей России.

Сельские общины в России.

Крестьянские общины – это самые низкие ступени административной единицы. В России они появились в XVI веке, преобразованы для государственных крестьян в ходе реформы 1837-1841 гг, для помещичьих крепостных - после реформы 1861 года. Они создавались по инициативе государства, которое преследовало внутриполитические цели. Причины разрушения крестьянских общин также создавались им.

У русского народа общинные связи крестьян существовали ещё до государственного периода. В далёкие времена крестьянская община была прообразом государства, так как именно в ней зарождались основные предпосылки его возникновения. В процессе формирования и становления государства происходили изменения в общине. На различных этапах истории нашего государства менялось её значение, которое можно выразить двумя моментами:

  • Связь крестьян с землёй (крепостной или нет).
  • Объём задач, которые государство возлагало на общину.


Сельская община в условиях крепостного права

С распространением крепостного права гражданский статус крестьян значительно понизился. В том случае, если крестьяне были государственными, большое значение в их жизни играла община, которая распоряжалось земельными наделами. Для государства собственно крестьянин ничего не значил, даже налоги собирала и платила община.

Крепостные крестьяне принадлежали помещикам, которые за них полностью отвечали, надзор за ними со стороны государства отсутствовал. Крестьянская община - это чистая формальность (в данном случае). Все вопросы решал феодал (помещик).


Реформа 1837—1841 гг.

Под руководством графа П.Д. Киселёва, первого министра государственных имуществ, была проведена реформа быта государственных крестьян (1837—1841). Основным документом её был закон «Учреждения сельского управления», на его основании крестьяне, принадлежащие государству, организовывались в сельские общества. Это все еще была крестьянская община, так как предусматривалось общее землепользование. В неё входило 1500 душ. Если поселение было небольшим, то в общину объединяли несколько деревень, сел или хуторов.

Сельское общество

Общие вопросы управления решал сельский сход, с его помощью выбирались старосты. Для вынесения решения по незначительным делам между членами общины существовала «Сельская расправа». Все значительные дела рассматривал суд. Налоги выплачивало общество, а не отдельный крестьянин. Общество отвечало за каждого её члена, то есть несло круговую поруку. Крестьянин не мог свободно выйти из общества или продать земельный надел. Даже уйдя на заработки по разрешению схода, он должен был платить тягло. В противном случае его принудительно с помощью полиции возвращали.

Вся земля находилась в общем пользовании. Существовали две формы владения землёй:

  • Общинная. При этой форме вся земля находилась в общине, и она проводила передел земли. Пахотные земли нарезались на участки, которые закреплялись за каждым двором. Леса, пастбища находились в общем пользовании.
  • Подворная. Эта община была распространена в западных областях. Земля нарезалась на постоянные участки, которые были закреплены за двором и передавались по наследству. Их нельзя было продать.

После реформы 1861 года объединения в сельские общества коснулись помещичьих крестьян. Они объединялись в общины, в которые входили бывшие крепостные, принадлежащие одному помещику. Количество человек в обществе должно было составлять от 300 до 2000.

Разрушение крестьянской общины

Указом от 9 ноября 1906 года правительство России осознанно создаёт политические предпосылки, ведущие к распаду сельских обществ. Кроме того, были и социальные причины разрушения крестьянской общины, которые можно изложить следующим образом.

После освобождения крестьян от крепостного права они не получили свободу, так как состояли в общине и не могли забрать из нее землю. Они обязаны были платить тягло. По сути, они находились в крепостной зависимости, только не от помещика, а от государства. Недовольство таким положением крестьян в стране нарастало. Сельские жители бросали свои наделы и бежали в города за лучшей долей.

После революционных событий 1905 года остро стал вопрос о выходе из сельского общества не просто крестьянина, а домохозяина с его наделом земли, которым он мог бы распоряжаться по своему усмотрению и не зависеть от общины. Это право было предоставлено указом от 09.01.1906 года.

Политической причиной разрушения крестьянской общины стала обстановка в стране, где назревали революционные события, и держать бесправное сельское население в больших объединениях было опасно

Столыпинская реформа

Согласно проекту реформы, необходимо было разделить сельское общество на две части. Первая часть - земельное общество, его можно определить как товарищество, которое управляло землёй, находящейся в собственности крестьян и помещиков. Вторая часть - общество самоуправления, представляющее собой низшую административную единицу, в нее должны были войти все жители и земледельцы данной территории всех сословий.

Социальный смысл столыпинской реформы заключался в том, чтобы создать множество мелких крестьянских хозяйств по всей стране, которые будут заинтересованы в политической стабильности государства. Но все они должны были входить в территориальные сельские общества. Столыпинская реформа так и не была принята государственной думой.

Сельские общества сохранились вплоть до коллективизации. Большевики, сохраняя общинное пользование землёй, учли положительные моменты столыпинской реформы, создали местное управление, которое носило название сельские советы.

Община действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормами действующего законодательства Российской Федерации, если они не противоречат духу, морали и многовековым традициям казачества, призванные их поддерживать настоящим Уложением.

"Vera cosa e, - говорит Макиавелли, -che alcune divisioni nuocono alle respubbliche, e alcune giovano: che sono dalle sette e da partigiani, si mantengono. Non potendo adunque provedere un fondatore d'una repubblicache non siano nimicizie in quella ha da proveder almeno che non vi siano sette" Hist. Florent., lib. VII ("Верно, - говорит Макиавелли, - что некоторые разделения причиняют вред республикам, а некоторые приносят пользу: те, что причиняют вред, связаны с наличием сект и партий; те же, что приносят пользу, существуют без партий, без сект. Следовательно, поскольку основатель республики не может предусмотреть, что в ней не будет проявлений вражды, он должен, по крайней мере, обеспечить, чтобы в ней не было сект". "Ист[ория] Флоренц[ии]", кн. VII (65) (итал. )).

Если община не действует в соответствии с законодательством страны, то государство вправе рассматривать такую общину, как антиконституционное и преступное образование.

С юридической точки зрения понятия дух, мораль и многовековые традиции казачества – понятия расплывчатые, если они не выходят за рамки взаимоотношений между частными лицами и не нарушают законодательство РФ то они допустимы, если они нарушают законодательство РФ, то являются объектом правонарушения, если они вторгаются в общественную жизнь, либо противоречат требованиям государственного управления, то они противозаконны.

В случае совершения актов противозаконной деятельности, члены общины несут ответственность как частные лица в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Община не ставит своей главной и первоочередной целью – получение прибыли.

Таким образом община является некоммерческой организацией(НКО)

Некомме́рческая организа́ция (НКО, англ. nonprofit organization) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечения прибыли.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

Некоммерческая организация — это юридическое лицо, не имеющее своей основной целью извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками

Община не является юридическим лицом по нормам Римского и Адмиралтейского права, но может иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, открывать расчетные и валютные счета в банковских учреждениях, кассы взаимопомощи, для решения целей и задач, заявленных настоящим уложением.

Для ведения учётной и отчётной документации, община имеет утвержденные на сходе: круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, зарегистрированную эмблему, бланки, другую атрибутику.

Какой законной финансово – хозяйственной деятельностью на территории РФ может заниматься община, если она не является юридическим лицом? Никакой, даже некоммерческое образование (НКО) подлежит юридической регистрации.

Без юридической регистрации общины, члены общины могут открывать расчетные и валютные счета в банковских учреждениях только, как частные лица, вести финансово – хозяйственную деятельность могут только, как частные лица.

Кассы взаимопомощи, без юридической регистрации общины, члены общины могут создавать только наподобие так называемых серых схем преступных сообществ – воровских общаков.

Без юридической регистрации общины, члены общины не могут иметь обособленного имущества, у любого имущества может быть только владелец имущества, зарегистрированного в Росреестре. – частные либо юридические лица.

Чтобы быть в дальнейшем зарегистрированным в Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, общество должно соответствовать установленному критерию численности его членов, принявших на себя обязательства по несению госслужбы (приказ Минюста России от 24.08.2012 № 166). Нормативы минимальной численности приведены в таблице.

Община в целях выполнения заявляемых настоящим Уложением задач, вправе совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Без юридической регистрации общины, члены общины могут совершать торгово – закупочные операции, приобретать имущественные и личные неимущественные права только, как частные лица. Без юридической регистрации, община не сможет, как юридическое лицо провести ни одной банковской операции, тем более открыть расчетный счет общины.

Без юридической регистрации общины, члены общины могут участвовать в судебном производстве только, как частные лица.


Община отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.

Откуда у общины свое имущество? Каким образом, без юридической регистрации, община сможет приобрести общинное имущество? Никаким образом, ибо члены общины, без юридической регистрации общины, имущественными правами пользуются как частные лица.

Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины.

Община не несет ответственности по обязательствам своих общинников, взятых ими единолично, без согласования с остальными общинниками. Общинники не несут ответственности по обязательствам её правления, если таковые были взяты на себя правлением общины, или отдельными её персонами, без согласования со всей общиной.

Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций – т.е. члены общины вправе не исполнять конституционные обязанности граждан РФ:

  1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2).
  2. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).
  3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3).
  4. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).
  5. Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).
  6. Уплата налогов и сборов (статья 57).
  7. Охрана природы и окружающей среды (статья 58).
  8. Защита Отечества (статья 59).

Таким образом государство вправе рассматривать такую общину, как антиконституционное и преступное образование.

Члены общины в случае нарушения их прав, за защитой могут обращаться только, как частные лица и только в правоохранительные государственные учреждения и иные правозащитные организации.

Какая связь между Государством и органами государственного управления и общиной, не прошедшей юридической регистрации? Никакой, т.е. община, как юридическое лицо, не входит в круг правовых отношений между юридическими лицами и органами государственного, финансово-хозяйственного, надзорного и правозащитного управлений РФ.

Правовой статус общины и ее членов, без юридической регистрации не определен, все взаимоотношения рассматриваются, как взаимоотношения между частными лицами

Местонахождение правления Областной казачьей общины определяется общим сходом общины, исходя из её реальных возможностей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ОБЩИНЫ.

Целями деятельности Общины являются: продолжение возрождения казачества на территории Новосибирской области, и всей территории России, а так же и за её пределами, как самобытной, исторически сложившейся культурно – этнической общности людей, именующих себя, и воспринимающих себя, как казачество Руси

России, на основе традиций, моральных и нравственных норм, присущих казачеству, традиционных для казачества мировоззренческих представлений, исконного для Руси Православия, уважения к национальным и религиозным традициям всех народов, традиционно проживающих на территории Руси – России, а так же, духовного, нравственного и физического воспитания молодежи, в духе лучших казачьих традиций.

Этни́ческая общность — устойчивая социальная группа людей, исторически возникшая и обладающая общей этничностью. В отечественной науке различаются как по типам, свойственным мощным историческим периодам (племя, народность, нация), так и по таксонометрическому уровню (метаэтническая общность, этнос, субэтнос, этническая группа). Основным типом этнических общностей считается этнос, более дробные общности называются элементарными или микроэтническими, а общности, объединяющие несколько этносов — макроэтническими. Термины «этническая общность» и «народ» очень близки в этнографическом смысле.

Без юридической регистрации общины и соответствии уставных документов общины законодательству РФ, любая деятельность организации занимающейся возрождение культурно – этнической общности людей, может рассматриваться государством , как деятельность скрытого сепаратизма.

Сепаратизм – (лат. separatus — отдельный) – это теоретическое и политическое движение практикующее идею обособления от единого государства части территории с целью повышения ее статуса до автономного самоуправления или построения полноценного суверенного государства. Причиной сепаратизма, как правило, является грубое нарушение основополагающих прав людей на двух типических направлениях:

  • попрание этнических и расовых особенностей и прав;
  • угнетение по религиозным признакам.

Мировоззренческие представления казачества понятия расплывчатые относительно регионального расселения казачества, их вероисповедания и взаимоотношений с органами государственного и религиозного управления.

Четкие определения институционализации мировоззрения казачества отсутствуют, что зачастую используется в сепаратистской деятельности определенных организаций и групп людей, действующих на уничтожение РФ.

Институционализа́ция (также институциализация; лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — процесс превращения каких-либо отношений в институты, то есть в форму организации отношений с установленными правилами, нормами и их саморегуляция.

Например, какое-либо социальное явление (движение, коллектив) может превратиться в организованное учреждение с упорядочённым процессом, определённой структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения. За любым институтом стоит история его институционализации. Институционализация может касаться любой общественной сферы: хозяйственной, политической, религиозной и т. д. Конкретными примерами институционализации могут являться: • превращение народных собраний — в парламент; • превращение изречений, творческого наследия мыслителя — в философскую или религиозную школу; • превращение проповедей «пророка» и его последователей — в религию, религиозный орден, религиозную секту/раскол;

Задачи Общины

  1. комплексное изучение исторического и культурного наследия казачества;
  2. содействие полной реабилитации казаков, как репрессированного народа в соответствии с Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов»;

данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен не может быть от слова вообще

- защита и реализация гражданских, экономических, социальных, политических, культурных прав и свобод казаков и их организаций, развитие их активности; данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен не может быть от слова вообще

- повышение престижности военной службы во славу Родного Отечества, военно-патриотическое воспитание общинников, и представителей других казачьих организаций, осуществление культурно-оздоровительной и спортивной работы, поддержка движения за возрождение казачества, восстановление культурных, патриотических, экономических традиций и форм самоуправления. данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен может быть членами общины только в частном порядке и в порядке личной инициативы.

- взаимодействие с государственными органами и структурами, в вопросах привлечении членов казачьей общины к государственной, муниципальной и иной службе, если это не вредит интересам и традициям казачества и других народов, традиционно проживающих на территории Новосибирской области, и в других регионах России; данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен не может быть от слова вообще.

Если деятельность государственных органов и структур вредит интересам и традициям по мнению общины, то зачем общине взаимодействовать с государственными органами? Данное умозаключение о вреде государства интересам и традициям общины декларативно заявляющей об этом и декларативно заявляющей о нежелании юридической регистрации, т.е. организации своей деятельности в соответствии с законодательством РФ может рассматриваться государственными органами как проявление скрытого сепаратизма.


- возрождение и поддержание традиционных для казачества форм хозяйствования: - содействие восстановлению исторических названий городов, станиц, хуторов, казачьих посёлков и выселков, улиц, сохранению исторической памяти, восстановлению и надлежащему использованию объектов культурного наследия казачества; Каким образом община не имеющая отношений с государством сможет выполнить этот пункт? Никак от слова вообще.

- благотворительная деятельность; Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения данного рода деятельности как таковой от слова вообще

- изучение и популяризация исторического и культурного наследия казачества, его роли в сохранении и развитии российской государственности; - воспитание детей, подростков и молодежи в духе лучших казачьих исторических традиций:

- создание военно-патриотических секций, школ, клубов для подготовки молодежи на основе казачьих исторических воинских традиции по подготовке к службе в Вооруженных силах Руси - России; данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен не может быть от слова вообще.

Любое образовательное и культурно досуговое учреждение может функционировать только в соответствии с законодательством РФ. Члены общины смогут участвовать в деятельности данных учреждений только как частные лица.

- содействие проведению физкультурно-спортивных мероприятий межрегионального, регионального и местного значения, для подготовки казаков-спортсменов высокого класса; данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен не может быть от слова вообще.

Любое спортивно массовое мероприятие может проводиться только в соответствии с законодательством РФ. Члены общины смогут участвовать в данной деятельности только как частные лица.

- укрепление и развитие международных связей, культурного обмена с соотечественниками, проживающими за рубежом, в том числе в странах СНГ, содействие их, добровольному возвращению на Родину; оказание помощи казакам и членам их семей, оказавшихся вынужденными переселенцами и беженцами; данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен не может быть от слова вообще.

Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица

- представление и защита, в не нарушающем законодательство порядке, законных интересов своих общинников в государственных органах и общественных объединениях Новосибирской области. данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен не может быть от слова вообще.

Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица


Для достижения уставных целей и задач, Община в установленном порядке, осуществляет следующие виды деятельности

- аккумулирование денежных средств, и формирование финансово-экономической базы Общины; Без юридической регистрации общины, члены общины могут выполнить этот пункт только наподобие так называемых серых схем преступных сообществ – воровских общаков.

Без юридической регистрации у общины не может быть своих расчетных и лицевых счетов, финансовую деятельность члены общины могут осуществлять только как частные лица.

- создание, в установленном порядке военно-спортивных клубов, школ, медицинских, реабилитационных и благотворительных организаций, содействие населению в организации отдыха, туризма, в том числе международного; содействие в развитии и совершенствовании военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, учебно-воспитательной и спортивной работы школ, спортивных клубов, высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведениях; данный пункт вступает в противоречие вышеуказанного пункта « Община не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут ответственности по обязательствам Общины», община не является юридическим лицом… в результате исполнен не может быть от слова вообще.

Это не функционал общины, декларативно заявляется о подмене функционала государственных структур, что является проявлением скрытого сепаратизма

- содействие финансированию образовательных программ, способствующих духовно – нравственному и патриотическому воспитанию населения Новосибирской области, включая и общинников;

Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения финансовой деятельности как таковой от слова вообще.


- свободное распространение информации о своей деятельности; учреждение средств массовой информации, и осуществление издательской деятельности; Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения пропагандистской деятельности в средствах массовой информации как таковой от слова вообще.

- развитие связей с общественностью, представителями деловых кругов Новосибирской области, России и других стран, заинтересованными во взаимовыгодном сотрудничестве с Общиной; Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения данного рода деятельности как таковой от слова вообще.

- организация и проведение конференций, творческих встреч, выставок, благотворительных аукционов, конкурсов, фестивалей, военно-спортивных и других, массовых, мероприятий; Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения данного рода деятельности как таковой от слова вообще, ибо финансовую деятельность, обеспечивающую выполнение данных мероприятий, община вести не может.

- осуществление предпринимательской деятельности постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Общины; Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения данного рода деятельности как таковой от слова вообще, ибо предпринимательскую деятельность, община вести не может.

- создание кооперативных хозяйственных обществ, а также приобретение имущества для осуществления предпринимательской деятельности общинниками; Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения данного рода деятельности как таковой от слова вообще, ибо предпринимательскую деятельность, община вести не может.

- участие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления; Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения данного рода деятельности как таковой от слова вообще

- выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни, внесение предложений в органы государственной власти и местного самоуправления. Члены общины могут исполнять этот пункт только как частные лица, так как у общины, не являющейся юридическим лицом отсутствует возможность ведения данного рода деятельности как таковой от слова вообще

ЧЛЕНЫ ОБЩИНЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Членами Общины могут быть потомки казачьих родов, проживающие на территории Новосибирской области, признающие и выполняющие настоящее Уложение, желающие возрождать на основе исторических традиций самобытность казачьей этнической формации, ее культуру, и вносящие свой вклад в решение уставных задач общины.

Прием в члены Общины осуществляется в хуторских, станичных и других казачьих, общинах, входящих в состав Областной казачьей общины, на основании письменного заявления вступающего.

Заявление о приеме рассматривается в течение месяца со дня его подачи. Решение о приеме принимается простым большинством голосов присутствующих на сходе членов общины.

Члены Общины имеют равные права и равные обязанности.

Член Общины имеет право

  • избирать и быть избранным в руководящие органы Общины;
  • участвовать в работе общины, по осуществлению основных направлений её деятельности;
  • участвовать на льготных условиях во всех мероприятиях, проводимых общиной;
  • пользоваться, в установленном порядке: помещениями, оборудованием и инвентарем общины;
  • носить традиционную казачью одежду, с присущими ей атрибутами;
  • получать всестороннее содействие и помощь со стороны общины:
  • получать информацию о проделанной Общиной работе, обсуждать (высказывать и отстаивать своё мнение, вносить предложения) вопросы работы Общины, обращаться в Совет атаманов и Атаманское правление Общины с запросами.
  • по своему усмотрению выйти из членов общины.

Член Общины обязан

  • соблюдать положения настоящего Уложения;
  • уплачивать членские взносы, если таковые будут установлены общим сходом Общины;
  • активно участвовать в достижении целей, и осуществлении задач Общины:
  • содействовать выполнению решений руководящих органов Общины;

Выход из членов Общины осуществляется добровольно, при подаче письменного заявление в правление Общины;

Исключение из состава Общины может осуществляться Атаманским правлением Общины на общем сходе, при невыполнении отдельными её членами положений настоящего Уложения.

Решение об исключении из членов Общины принимается Атаманским правлением простым большинством голосов, и выносится на рассмотрение общего схода Общины.

Решение об исключении из членов Общины, принимается в присутствии исключаемого члена общины. В случае повторной неявки без уважительной причины такое решение может быть принято в его отсутствие.

РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОБЩИНЫ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

Высшим органом Общины является общее собрание общинников

Именуемое БОЛЬШОЙ КАЗАЧИЙ КРУГ (СХОД ОБЩИНЫ) (далее – Большой казачий круг), Областной казачьей общины Новосибирской области.

Большой казачий круг (сход) созывается Атаманским правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Нормы представительства и порядок избрания делегатов на Большой казачий круг, устанавливается Атаманским правлением, и объявляются не позднее, чем за два месяца до его проведения.

Большой казачий круг считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины избранных делегатов Общины.

Все вопросы Большого казачьего круга решаются простым большинством голосов делегатов, за исключением вопросов исключительной компетенции.

К исключительной компетенции Большого казачьего крута относится:

  • внесение изменений и дополнений в Уложение Общины;
  • определение основных направлений деятельности Общины;
  • утверждение положения о Совете атаманов;
  • создание исполнительных и контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;
  • избрание Совета стариков;
  • утверждение отчетов о деятельности Совета атаманов и Ревизионной комиссии;
  • избрание Атамана Общины;
  • решение вопросов о реорганизации, или ликвидации Общины;

Большой казачий круг может принять к рассмотрению любые вопросы, связанные с уставной деятельностью Общины.

Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции, Большим казачьим кругом принимаются при наличии кворума квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 делегатов).

Внеочередной Большой казачий круг может быть созван по решению Совета атаманов, либо по Требованию не менее 2/3 отделений Общины.

4.2. АТАМАН ОБЩИНЫ 4.2.1. Атаман Общины избирается на Большом казачьем круге сроком на четыре года, для организационного обеспечения текущей деятельности Общины. Атаманом может быть избран любой член общины, отвечающий сформированным Кругом требованиям, в том числе: имеющий высшее профессиональное образование, имеющий опыт воинской службы, или службы в иных силовых структурах, и имеющий офицерское воинское или специальное звание, а так же, доказавший неоднократно своей деятельностью приверженность казачеству, продемонстрировавший честь и совесть, и имеющий безусловный авторитет у членов Общины. 4.2.2. Атаман Общины: - наделяется Верительной грамотой, и действует от имени Общины; - при необходимости, представляет Общину в государственных, муниципальных и иных органах, общественных организациях, в том числе зарубежных и международных; - распоряжается средствами Общины исключительно в её интересах, и на пользу ей; - имеет право первой подписи на финансовых документах Общины: - при необходимости, открывает счета в банках, выдает доверенности; - заключает договоры от имени Общины; - имеет право временно отстранять от должности атаманов отдельных общин, и на освобож¬денные должности, назначать наказных атаманов до проведения Большого казачьего круга, соответствующих общин; - назначает наказных атаманов во вновь образуемые казачьи общины; - председательствует на заседаниях Совета атаманов и Атаманского правления Общины; - утверждает штатное расписание; - назначает с согласия Общины Казначея (Главного бухгалтера) Общины; - назначает на время своего отсутствия из числа своих заместителей исполняю¬щего обязанности Атамана Общины; - принимает на работу и увольняет штатных сотрудников.


СОВЕТ АТАМАНОВ

Совет атаманов Общины является руководящим органом, действующим в период между заседаниями Большого казачьего круга.

В Совет атаманов входят атаманы отделений (станиц, хуторов, посёлков и выселков) Общины, и члены Атаманского правления. Совет атаманов Общины действует в соответствии с Положением о Совете атаманов, утверждаемом на Большом казачьем круге Общины.

Совет атаманов Общины собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Совет атаманов Общины:

  • созывает внеочередной Большой казачий круг; устанавливает нормы представительства, порядок избрания делегатов и обеспечивает его проведение,
  • представляет Большому казачьему кругу отчет о своей деятельности;
  • организует деятельность Общины по реализации положений настоящего Уложения и решений Большого казачьего круга;
  • представляет для избрания на Большом казачьем круге кандидатуру Атамана Общины;
  • разрешает конфликтные ситуации между членами Общины:
  • образует комиссии и рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Общины;
  • утверждает решения общих собраний отделений о включении их в состав Общины;
  • утверждает Уставы отделений, Положения о филиалах и представительствах Общины,
  • принимает решения о вступлении Общины в другие общественные объединения, в том числе международные, чьи цели и задачи соответствуют целям и задачам Общины, действительного места нахождения Атаманского правления Общины и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • в период между заседаниями Большого казачьего круга заслушивает информацию Атамана, Ревизионной комиссии об их работе;
  • решает иные вопросы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Большим казачьим кругом.

Совет атаманов правомочен решать вопросы, вынесенные на его рас-смотрение

Если в заседании участвует не менее половины его состава. Решения совета атаманов принимаются простым большинством голосов членов Совета атаманов, участвующих в заседании.

АТАМАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ

Атаманское правление формируется Большим казачьим кругом и руководит текущей деятельностью Общины.

Атаманское правление:

  • принимает решение о создании и реорганизации хозяйственных обществ и организаций Войска;
  • решает вопросы приема новых членов и исключения из членов Общины;
  • разрабатывает и вносит на утверждение Совета атаманов положения и инструкции, определяющие порядок
  • деятельности Общины и её структурных подразделений;
  • организует редакционно-издательскую деятельность;
  • координирует работу отделений, филиалов и представительств Общины;
  • координирует работу рабочих групп, комиссий.

Атаманское правление правомочно решать вопросы, вынесенные на его рассмотрение, если в заседании участвует не менее половины его состава.

Решения. Атаманского правления принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании.

Члены Атаманского правления входят в Совет атаманов.

СОВЕТ СТАРИКОВ

Совет стариков избирается Большим казачьим кругом из наиболее заслуженных казаков.

В случае выбытия отдельных членов Совета стариков, его состав может быть дополнен Советом атаманов с последующим утверждением Большим казачьим кругом. Совет стариков оказывает постоянную консультативную помощь в работе Атаманского правления. Совет стариков осуществляет свою деятельность на основании Положения, -утверждаемого Советом атаманов.

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

Ревизионная комиссия избирается Большим казачьим кругом

Сроком на четыре года, и действует на основании Положения о Ревизионной комиссии, утверждаемого Большим казачьим кругом,

Количество членов Ревизионной комиссии определяется Большим казачьим кругом.

Ревизионная комиссия открытым голосованием избирает из своего состав;

Председателя Ревизионной комиссии. Члены руководящих органов Общины не могут быть членами Ревизионной комиссии.

К компетенции Ревизионной комиссии Общины относятся:

  • осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общины, и правильностью расходования её средств;
  • проверка финансово – хозяйственной деятельности Общины не реже одного раза в год;
  • информирование о своей деятельности Совета атаманов и отчетность перед Большим казачьим кругом.

Ревизионная комиссия вправе для проведения проверок и подтверждения финансовой отчетности,

Привлекать сторонних специалистов (аудиторов)

ТЕРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩИНЫ

Община осуществляет свою деятельность на территории Новосибирской области Российской Федерации.

Структуру Общины составляют его отделения

  1. Филиалы и представительства, городские, хуторские и станичные общины, создаваемые на территории Новосибирской области Российской Федерации.
  2. Атаманами отделений, филиалов, представительств, городских, хуторских, станичных общин, округов не могут быть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности.
  3. Отделения действуют на основании данного Уложения, а также на основании своих Уложений, утверждаемых Советом атаманов, и не противоречащих Уставу Общины. Отделения приобретают права юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
  4. Отделения Общины создаются на основании решения Собрания - Схода (Круга), по инициативе их учредителей - не менее трех человек, достигших 18 лет, проживающих на территории соответствующего территориального субъекта Новосибирской области Российской Федерации и разделяющих цели деятельности Областной казачьей общины.
  5. Отделения Общины действуют на принципах взаимопомощи и партнерства.
  6. Отделения, которые осуществляют свою деятельность на основании настоящего Уложения Общины, имеют право оперативного управления имуществом, закрепленного за ними Общиной, являющейся собственником этого имущества.
  7. Отделения Общины, которые являются юридическими лицами и входят в состав Общины в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежавшего им имущества.
  8. Каждый отдельный член отделения Общины, не имеет права собственности на долю имущества, принадлежавшего всей Общине.
  9. Все члены отделений Общины имеют равные права, и несут равные обязанности.
  10. Высшим руководящим органом отделения, действующим на основании Уложения Областной казачьей общины, является общее собрание (Круг - Сход) членов отделения, созываемое руководителем отделения (Атаманом) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В компетенцию Общего собрания (Круга) членов отделений входит рассмотрение вопросов деятельности

В том числе:

  • определение основных принципов и направлений деятельности отделения; выборы Атамана, постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов отделения сроком на четыре года;
  • утверждение Уложения отделения, внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение отчетов руководителя отделения;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации отделения;
  • выборы представителей в вышестоящие руководящие органы Областной казачьей Общины.

Заседание Общего собрания (Круга – Схода) отделения Областной казачьей Общины

считается правомочным, если в его работе участвует более половины членов отделения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании членов, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции,

Постоянно действующий руководящий орган и руководитель отделения

Обеспечивают текущее руководство деятельностью отделения в период между Общими собраниями (Казачьими кругами – Сходами).

Филиалы и представительства Общины функционируют

В соответствии с нормами действующего законодательства и на основании Положений, утверждаемых Советом атаманов Общины.


Пункты 3, 4 и 5 не должны идти в разрез с требованием законодательства РФ, Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О государственной службе российского казачества",Указа Президента РФ О Всероссийском Казачьем Обществе от 4 ноября 2019 года N 543, Закона Новосибирской Области от 03 октября 2017 г. N 203-ОЗ «Об отдельных вопросах развития российского казачества в Новосибирской области», ибо деятельность общины, не прошедшей юридической регистрации, может рассматриваться органами государственной власти незаконной, а члены общины в случае нарушения ими законодательства РФ несут персональную юридическую ответственность. Без проведения юридической регистрации общины, т.е. приведения уставных документов общины в соответствие с законодательством РФ, любая деятельность заявившей о себе общины с элементами иерархического структурированного управления может рассматриваться государством, как посягательство на публичную власть.

Публичная власть — это власть государства над обществом. Публичной она называется потому, что противопоставляется другим разновидностям власти: корпоративной власти (власть директора в компании), частной власти (власть отца или матери в семье) и другим.

Публичная власть в нашем государстве существует давно. Это Президент, Правительство, различные Министерства и ведомства, Госдума и Совет Федерации, региональные и муниципальные органы власти. Все они составляют единую систему органов публичной власти. Публичная власть точно так же существовала в СССР и в Российской империи.

Посягательство на публичную власть граничит как со скрытым сепаратизмом, так и со скрытым экстремизмом.


ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБЩИНЫ

Община может иметь в собственности:

земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, транспорт, инвентарь. Имущество культурно - просветительского и оздоровительного назначения. Денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Общины. В собственности Общины могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые Общиной, в соответствии с его уставными целями.

Без юридической регистрации у общины не может быть своих расчетных и лицевых счетов, а соответственно и не может быть имущества у общины, не являющейся юридическим лицом

Имущественные права члены общины могут осуществлять только как частные лица.

Община не являющаяся юридическим лицом не в состоянии обладать как земельным, так и движимым и недвижимым имуществом, ибо это не предусмотрено законодательством РФ.


Источники формирования имущества Общины:

  • добровольные пожертвования юридических и частных лиц, грантов и другие поступления, в том числе из-за рубежа;
  • доходы от членских взносов;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • поступления от спортивных мероприятий, лекций, выставок, лотерей и других мероприятий, проводимых Общиной;
  • доходы от гражданско-правовых сделок:
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • иные законные источники.

Без юридической регистрации у общины не может быть своих расчетных и лицевых счетов, финансовую деятельность члены общины могут осуществлять только как частные лица.


Средства Общины используются для достижения заявленных настоящим Уложением целей и задач

А также на благотворительные цели. Доходы от предпринимательской деятельности Общины, используются только на цели, заявленные настоящим Уложением, и не могут перераспределяться между членами Общины, в виде личных доходов.

Без юридической регистрации у общины не может быть своих расчетных и лицевых счетов, предпринимательскую деятельность члены общины могут осуществлять только как частные лица.


Отдельные конкретные мероприятия могут проводятся за счет целевых ассигнований

Заинтересованных членов Общины, и других организаций.

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩИНЫ

Прекращение деятельности Общины

Осуществляется путем её ликвидации или реорганизации.

Ликвидация Общины осуществляется по решению Большого казачьего круга

Если за данное решение проголосовало не менее 2/3 делегатов, присутствующих на Большом казачьем круге.

Ликвидация Общины может быть осуществлена также по другим основаниям

Предусмотренным законом.

Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, преобразование) Общины

Может быть осуществлена по решению Большого казачьего круга, если за, данное решение проголосовало не менее 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Большом казачьем круге Общины.

Ликвидация или реорганизация Общины осуществляются в порядке

Предусмотренном действующим законодательством. В случае принятия решения Большим казачьим кругом Новосибирской областной казачьей общиной о ликвидации Общины, создается ликвидационная комиссия, сообщая через органы печати о принятом решении, порядке и сроках ликвидации.

При наличии кредитов или дебиторской задолженности Общины

Комиссия в письменной форме уведомляет кредиторов о сроках ликвидации. После окончания срока подачи заявлений кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Общины. В случае нехватки средств для погашения задолженности перед кредиторами, комиссия осуществляет продажу имущества, принадлежащего Общине и состоявшего на её балансе, для окончательного расчёта с имеющимися задолженностями.

Без юридической регистрации у общины не может быть своих расчетных и лицевых счетов, финансовую деятельность члены общины могут осуществлять только как частные лица.

Все финансовые разбирательства члены общины могут осуществлять только как частные лица.


Выплата денежных сумм кредиторам, проводится ликвидационной комиссией

В порядке очерёдности установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Без юридической регистрации у общины не может быть своих расчетных и лицевых счетов, финансовую деятельность члены общины могут осуществлять только как частные лица.

Все финансовые разбирательства члены общины могут осуществлять только как частные лица.

Имущество и средства Общины, ликвидируемой по решению Большого казачьего круга Областной казачьей Общины, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов

, в соответствии с действующим законодательством, направляются на цели, заявленные настоящим Уложением Общины, или благотворительные цели.

Документы Общины по её составу, после ликвидации

==== Общины, передаются на хранение в установленном законом порядке, по согласованию, в Государственный архив. Уведомление о решение по ликвидации Общины, направляется в государственный орган Новосибирской области ==== Для исключения Общины из всех видов существовавшего учёта.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ УЛОЖЕНИЕ

Изменения и дополнения в настоящее Уложение Общины вносятся по решению Большого казачьего круга.

Данное решение принимается Большим казачьим кругом Новосибирской областной казачьей общины квалифицированным (2/3) большинством голосов.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Уложение, не должны противоречить изначально заявленным целям и задачам, при создании Общины.

Данное уложение необходимо переработать

Оно напоминает нормативно правовые документы как казачества, так и народов Северного Кавказа середины 90-х годов ХХ века, когда в РФ была тенденция к местному сепаратизму. Отраженные нормы финансово хозяйственной деятельности были исполнимы в середине 90- годов ХХ века, сейчас это пустые слова от слова вообще. Все что заявлено практически не выполнимо, вдобавок деятельность общины вступит в клинч с государством, либо не будет делать ничего. Люди не разбираясь в деталях могут голосовать за что угодно, лишь бы, как говориться, не били. От этого никакой практической пользы не будет. Нужно искать другие пути развития, либо на других принципах и нормах строить общину. Нужно перенести мероприятие по обсуждению данного уложения, либо рассмотреть данное уложение как проект, выслушать мнения людей и переработать данное уложение. Вообще нужно поинтересоваться у людей, что они понимают под общиной и что хотят, а после учитывая их мнение и принимать решение.

Пожалуйста без обиды, это мое личное мнение, а Всевышнему известна истина

Декларация верховного совета СССР
Декларация верховного совета СССР